Личный кабинет находится в стадии разработки.
Приносим свои извинения!

Воспользуйтесь личным кабинетом на нашем старом сайте http://ipos.pro/lk/

8 (804) 333-05-40

Продвижение сайтов Хочу сайт

Главная / Блог / Влияет ли контекстная реклама на SEO: правда и мифы

Влияет ли контекстная реклама на SEO: правда и мифы

Опубликовано: 28.03.2019

Влияет ли контекстная реклама на SEO: правда и мифы

Многие SEO специалисты предлагают использовать контекстную рекламу, как один из инструментов, позволяющий улучшить позиции сайта в выдаче поисковых систем. Оправдано ли это? Стоит ли тратить время и деньги на размещение контекстной рекламы или она дает лишь временный рост трафика и не влияет на ранжирование? На этот счет существуют разные мнения. Давайте подробнее изучим этот вопрос и определим, где правда, а где миф.

 

Распространенное заблуждение

 

Сегодня распространено несколько мифов о влиянии контекстной рекламы на позиции сайта. Некоторые SEO специалисты уверены, что покупка контекстной рекламы не дает эффекта и таким образом сайт на высокие позиции вывести невозможно. Здесь логика проста – раз владелец сайта уже заплатил за рекламу, поэтому нет смысла отдавать ему преимущество при ранжировании.

Есть и другое мнение – контекстная реклама полезна, потому что при ее размещении сайт получает определенные преимущества при ранжировании.

На самом деле оба этих утверждения не больше, чем мифы, но доля правды в этом есть. Контекстная реклама напрямую не влияет на позиции сайта в выдаче, но есть косвенное влияние, которое является результатом поведенческих факторов.

Что это значит? Если вы разместили контекстную рекламу, при этом ваш сайт оптимизирован, наполнен полезным контентом, интересным для пользователей, то количество отказов будет минимально. Посетители не будут спешить уходить с сайта, трафик будет расти за счет клиентов, которые дополнительно привлечены с помощью контекстной рекламы. Но если сайт неинтересен, его сразу же будут покидать. Это отразится на поведенческих факторах и контекстная реклама в такой ситуации не поможет улучшить позиции. 

Другими словами, чтобы получить эффект от контекстной рекламы, в первую очередь необходимо оптимизировать сайт, чтобы он был интересен, как поисковым роботам, так и посетителям. В этом случае ваш ресурс будет привлекать пользователей. Они будут переходить на него повторно, рекомендовать знакомым, делиться ссылкой и т.д. Если сайт не подготовить должным образом, вложение в контекстную рекламу будут не очень эффективны. Это касается рекламы, как на Яндекс, так и на Google. Несмотря на то, что последние отрицают влияние поведенческих факторов, практика говорит о том, что оно есть.

Яндекс, Google

 

Какая польза от контекстной рекламы?

 

Несмотря на то, что напрямую контекстная реклама не влияет на позиции в поисковой выдаче, польза от нее, безусловно, есть. Поэтому не спешите отказываться от использования этого инструмента.

На самом деле выгод несколько:

  • Если поработать с сайтом и правильно его оптимизировать, то вы получите положительный эффект от поведенческих факторов. В данном случае реклама выступает этакой приманкой, которая стимулирует пользователей перейти на ваш сайт. И если он им нравится, они подолгу на нем задерживаются, выполняют определенные действия (оформляют заказ, переходят из раздела в раздел и т.д.), на это обращают внимание поисковые роботы, соответственно сайт получает преимущество при ранжировании.
  • Рост трафика хорошо повлияет на индексацию новых страниц. Как правило, такие страницы на первых порах посещаются редко, но реклама может улучшить индексацию.
  • Чем больше пользователей видит рекламу, переходит на сайт, тем более узнаваемым становится бренд. Такой рекламный эффект очень полезен. Если человек захочет еще раз изучить информацию о вашей продукции, оформить заказ и т.д., он в поисковике будет искать сайт по названию фирмы, бренда. А поисковые машины «любят» бренды и отдают преимущества таким сайтам при ранжировании.

Какая польза от контекстной рекламы?

 

Контекстная реклама и SEO: как получить максимум?

 

Если подытожить – контекстная реклама дает определенные выгоды. Но надеяться на то, что таким образом вы сможете существенно улучшить позиции сайта, не стоит. Такой инструмент эффективен для быстрого привлечения клиентов и повышения трафика, но напрямую он не влияет на выдачу. Не важно, как пользователи попали на сайт – через поисковик или через рекламу, роль играет поведенческий фактор.

Но ничто не мешает использовать оба эти инструмента. Контекстная реклама и SEO продвижение могут дать прекрасный эффект, если их использовать грамотно. Для этого необходимо разработать стратегию продвижения, поработать с семантикой, но главное – это подготовить качественный контент, который является одним из основных факторов. Он должен быть полезным, привлекать пользователей, в этом случае процент отказа будет минимальным, а позиции сайта будут улучшаться.  

Контекстная реклама – хороший способ для раскрутки новых сайтов, посещаемость которых низкая. Таким образом можно не только увеличить трафик, но и повысить узнаваемость бренда. Притом довольно быстро. Единственный недостаток – постоянное использование рекламы накладно и не всегда целесообразно.   

Если контекстная реклама дает рост посещаемости уже на следующий день, то SEO дает эффект в долгосрочной перспективе. Несмотря на то, что на поисковую оптимизацию времени нужно больше, эффект она дает более стабильный.

Чтобы получить максимальный эффект и оптимизировать расходы, целесообразно использовать эти два инструмента одновременно. Но главное – это качество сайта, его удобство, привлекательность и полезность контента. Не нужно забывать и об анализе поведения посетителей. Если грамотно подойти к решению этих вопросов, результат не заставит себя ждать.

Контекстная реклама и SEO: как получить максимум?

Похожие статьи

В июне в Яндекс.Директе увеличится роль пользовательских факторов.

Контекстная реклама и SEO: идеальное сочетание для успешного бизнеса


iPOS — профессиональное продвижение
и разработка сайтов

Звонок по России бесплатный


О компании



Наши клиенты

Оставьте заявку

Нажав на кнопку “Перезвонить”, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

    

Спасибо, что обратились в нашу компанию

Оставьте свои контактные даные и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время

Ваша заявка отправлена!