8 (804) 333-05-40

Продвижение и разработка сайтов Хочу сайт

Главная / Блог / Улучшаем поведенческие факторы в локальном SEO

Улучшаем поведенческие факторы в локальном SEO

Опубликовано: 23.01.2020

Ценность интернет-площадки в глазах поисковой системы формируется по результатам тщательного анализа. Он включает проверку многих параметров, а наиболее весомые среди них — поведенческие показатели. По ним можно узнать, как посетитель ведет себя на сайте: сколько времени проводит, возвращается ли, переходит на другие страницы или сразу закрывает. Они показывают, насколько хорошо ресурс отвечает на потребности пользователей.

Что особенно важно, если имеем дело с локальным поиском:

  • как заполнена информация в «Гугл Мой бизнес» и Яндекс.Справочник;
  • каков рейтинг фирмы, что пишут клиенты/покупатели в отзывах;
  • как часто бренд упоминают в геосправочниках.

Посмотрим, как влияют поведенческие факторы на ранжирование в локальном поиске. Расскажем, как сделать продвижение более эффективным.

 

Как от действий посетителей зависит локальный поиск

 

Как от действий посетителей зависит локальный поиск

 

Поисковые системы не способны дать оценку интернет-площадке по ее внешним характеристикам, привлекательному виду и др. критериям. Но они получают нужную информацию благодаря поведению пользователей:

  • переходам;
  • длительности нахождения на сайте;
  • количеству просмотренных страниц;
  • взаимодействию с материалом — это лайки, комментирование, репосты в соцсетях и пр.

Например, Moz показывает, что ранжирование в органической выдаче Гугла зависит от поведения пользователей почти на 11%, в блоке с картой — чуть не дотягивает до 9%. Да, это не все 100%, но тем не менее показатели важно контролировать: они дают понять поисковой системе, что интернет-площадка отвечает потребностям людей.

 

Как активность пользователей отражается на органической выдачеtt

 

Как активность пользователей отражается на органической выдаче

Лучше остальных ранжируются веб-ресурсы с высоким трафиком, большим выбором и количеством адресов. То есть алгоритмы больше доверяют сайтам, пользующимся популярностью среди пользователей, и делают их еще более посещаемыми. Получается, чтобы выйти на верхние строчки в выдаче и попасться на глаза потенциальному посетителю, надо быть уже популярным.

 

Как повлиять на поведение пользователя

 

Не бойтесь, у локальных компаний есть шансы на хорошее ранжирование — нужно только знать несколько хитростей, которые помогут улучшить поведенческие показатели.

 

Что делать

Пример

Сделайте больше страниц, релевантных запросам.

На каждой странице обрабатывайте локальные запросы, касающиеся темы контента.

Создайте отдельную страницу с ответами на часто задаваемые вопросы.

Засветитесь на авторитетных ресурсах.

Разместите свою продукцию в Яндекс.Маркете.

Расскажите о себе.

Укажите реальные телефонные номера и адреса.

Больше деталей.

По максимуму расширьте ассортимент. Позаботьтесь о том, чтобы у каждого продукта было описание и стоимость.

Докажите, что с вами безопасно.

Перейдите на протокол HTTPS — Яндекс и Гугл больше доверяют таким сайтам.

Структурируйте данные.

Микроразметка поможет поисковикам лучше прочесть информацию о местоположении, датах, телефонных номерах.

Используйте адаптивную верстку.

Почти 60% переходов на сайт поступают с телефонов — сделайте человечную мобильную версию сайта. С помощью Яндекс.Вебмастервы можете легко проверить, насколько она удобна потенциальному пользователю.

Делайте метатеги релевантными и цепляющими.

Нужно работать над Title и Description с учетом маркеров местности. Добавляйте в мета-теги ключи: запрос + город.

 

Каждый совет важен. Например, компании без контактных данных в регионе, из которого поступил запрос, очень вряд ли попадут в топ. Так что если вы обслуживаете клиентов в разных геозонах, url’ы локальных страниц должны быть такими:

xxxsite.ru/geo‑1/

xxxsite.ru/geo‑2/

xxxsite.ru/geo‑3/

 

Взаимосвязь факторов поведения и блоков локальной выдачи

 

На ранжирование влияют опять же действия пользователей. Они во многом зависят от заполнения карточки компании, которая должна быть интересной, привлекательный, релевантной, информативной. На что конкретно смотрят поисковики:

  • брендовые запросы — это те, в которых есть название компании;
  • просмотры карточек;
  • переходы;
  • время взаимодействия с контентом;
  • обращения в фирму;
  • построенные маршруты.

Контролировать все перечисленные факторы вряд ли возможно, но кое-какие действия увеличат количество просмотров, клики и в целом активность пользователей.

 

Как заинтересовать и стимулировать активность пользователей

 

Как заинтересовать и стимулировать активность пользователей

 

Отзывы. Дайте стимул клиентам, чтобы они рассказали о ваших услугах/продукте:

  • сделайте символический подарок;
  • предложите приятный бонус;
  • пообещайте скидку при следующем обращении.

Не забывайте отвечать на отзывы покупателей, даже если они негативные.

Исследование: увеличив звездный рейтинг всего на 0,1, можно добиться увеличения конверсии на 25%!

Качественный контент. Используйте «Гугл Постс», чтобы рассказать о новостях, интересных акциях и скидках компании. Чем больше времени посетители проведут, просматривая вашу карточку, тем привлекательнее она в глазах поисковой системы.

Релевантность. Добавляйте ключевые слова в описания. Можно использовать низкочастотные запросы. Главное, чтобы все выглядело естественно.

Удобство. Используйте призывы к действию. Сделайте быстрые переходы, чтобы можно было одним кликом перейти на страницу заказа.

Обратная связь. Дайте пользователям возможность быстро получать информацию:

  • спрашивать цены;
  • уточнять наличие товара;
  • узнавать условия покупки и т.д.

Еще лучше, если оставлять ответы и комментарии могут не только представители компании, но и другие посетители.

Если вы увидите, что кто-то оставил недостоверную информацию на вашей страничке, обратитесь в техподдержку «Гугл» с жалобой.

Внешний вид. Больше медиаконтента = больше внимания пользователей = больше целевых действий.

 

Улучшаем поведенческие факторы в локальном SEO

 

 

Исследование: картинки стимулируют вовлеченность. На карточки с одним фото приходится на 65% меньше кликов, чем в случае с 11 изображениями. У тех, кто опубликовал более 100 картинок, количество переходов выше почти в 20 раз.

Правильная оптимизация сайта и локации помогут компании заинтересовать пользователей, вызвать их активность, улучшить поведенческие параметры — а все это хорошо отразится на ранжировании сайта в поисковой выдаче.


Оставьте заявку

Нажав на кнопку “Отправить”, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Либо заполните бриф для расчета стоимости

iPOS — профессиональное продвижение
и разработка сайтов

Звонок по России бесплатный


О компании



Наши клиенты

Оставьте заявку

Нажав на кнопку “Перезвонить”, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

    

Спасибо, что обратились в нашу компанию

Оставьте свои контактные даные и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время

Ваша заявка отправлена!