Выберите свой город:
ЕкатеринбургКазань МоскваНижний НовгородНовосибирскРостов-на-Дону Самара Санкт-ПетербургЧелябинск
заполнить бриф

Укажите тип интересующих вас работ, свои контактные данные и мы вам перезвоним.

Начать работу

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер вам перезвонит

Обсудить проект
Главная / Блог / Поведенческие факторы: основные показатели и их улучшения

Поведенческие факторы: основные показатели и их улучшения

Поведенческие факторы и продвижение сайтов

 

Поведенческие факторы (или ПФ) – это совокупность метрик, которые используют поисковые системы для оценки поведения пользователей на сайте.

ПФ являются важным фактором ранжирования и оказывают огромное влияние на позиции сайта. Яндекс еще в 2014 году отметил, что усиленное значение будет придаваться поведению пользователей на сайте при снижении влияния внешних ссылок и повышении юзабилити. Это вызвало небывалый рост спроса на СЕО аудит, позволяющий проанализировать, оценить юзабилити, тем самым повысив поведенческие факторы.

Стоит отметить, что поисковики сравнивают поведенческие только среди сайтов одной тематики. Это логично потому, что поведение посетителей двух интернет-магазинов разных тематик может значительно отличаться, что уж говорить если сравнивать коммерческие и информационные сайты. В этой статье мы рассмотрим ПФ с упором на коммерческие сайты.

Перейдем к сути и рассмотрим основные поведенческие факторы ранжирования и самое главное, как их можно улучшить.

1) Отказы

Отказ – это когда пользователь просмотрел всего 1 страницу сайта и покинул ее менее чем через 15 секунд.Процент отказов рассчитывается с учетом количества посетителей, просмотревших не более одной страницы и не перешедших на остальные. Показатель говорит о соответствии ресурса тематике, а также степени его релевантности поисковым запросам. Правда бывают исключения, когда пользователь быстро получил ответ на свой вопрос и не вернулся обратно в поиск, а значит такой визит был целевым.

Почему пользователи ограничиваются только одной страницей, не переходя на остальные? Это может объясняться отталкивающим дизайном (слишком аляповатым или наоборот устаревшим), непродуманной ссылочной структурой, когда человек просто не может попасть на нужный ему раздел, или раздражающими всплывающими окнами, предлагающими оценить/отправить запрос/ подписаться.

 

Поведенческие факторы и продвижение сайтов

 

Слишком большое число отказов – прямой путь к тому, что посетитель не станет покупателем. Какой бы эффективной ни была контекстная реклама, если сайт основной аудитории не нравится, от нее не будет толку.

2) Глубина просмотра

Она зависит от того, сколько страниц каждый пользователь просмотрел за одно посещение: чем их больше, тем больше глубина просмотра. Некоторые предпринимают попытку накрутки этого фактора, но есть одно важное «но». Слишком сложная структура или размещение текстовой информации сразу на нескольких страницах с переходомиз раздела в раздел может наскучить посетителю, и онуйдет. Хотелось повышенной глубины просмотров, а получается повышенный процент отказов. Главное, чтобы пользователь на сайте совершил целевое действие (покупка, регистрация, оформление подписки и т.д.) и это гораздо важнее, чем просмотр множества страниц. Глубину просмотра интернет-магазина или сайта услуг можно за счет проведения акций, добавления на сайте блоков с этим товаром часто покупают, портфолио, написания информации о условиях доставки и оплаты.

3) Время, проведенное на сайте

Под этим фактором понимается тот объем времени, который пользователь потратил на странице до того, как снова вернулся к результатам поиска. Учитывается только время, когда он совершает активные действия: двигает мышкой, кликает, прокручивает страницу. Если посетитель пришел на сайт, а потом ушел завтракать на час не закрыв вкладку это время будет считаться бездействием.

 

Поведенческие факторы и продвижение сайтов

 

В общем человек заходит на сайт, чтобы найти нужную информацию. Если она есть, пользователь остается, если нет – уходит. Увеличить время нахождения можно только путем повышения качества и релевантности ресурса. Пользователю должно быть интересно, а потому важно удержать его внимание, не отвлекая от основной цели визита. Конечно, на новостном портале человек проведет больше времени, чем в том же интернет-магазине, но все-таки стоит продумать навигацию по сайту, добавить полезный контент, чтобы человеку было за что «зацепиться» взглядом. Пишите на сайте интересные статьи, размещайте фотографии работ и товаров, предлагайте пройти опросы.

4) Возвращение к поиску

Это самый важный поведенческий фактор, который никак нельзя подделать. Он дает поисковым системам четкий сигнал нашел ли пользователь на сайте, то зачем пришел. Посетитель идет в интернет в соответствии со своей поисковой потребностью. Если один ресурс не помог ему, он ищет другой, пока не получит ответ на свой вопрос. Поисковые системы учитывают этот поведенческий фактор при ранжировании, поэтому важно: 1) делать посадочную страницу максимально релевантной под запросы; 2) сохранять ее актуальную конкурентоспособность.

5) Прямые заходы

Этот критерий говорит о формировании постоянной целевой аудитории у конкретного сайта. В этом случае он закрепляется в закладках или просто выводится в адресной строке при наборе. Если ресурс несет полезную информацию, его запомнят и снова вернутся на него, если нет, то смысла предлагать пользователю добавить его в закладки тоже нет. Для удержания так называемого «ядра»стоит проанализировать действия посетителей по прямому заходу, их предпочтения в контенте, чтобы предложить еще больше полезной для них информации.

 

Поведенческие факторы и продвижение сайтов

 

6) Поведение пользователей

Поведение посетителя на страницах также учитывается при ранжировании. На основе того, как он водит курсором, куда перемещается и возвращается, где задерживается, а куда вообще не заходит, составляется «тепловая карта» или «карта путей по сайту». Анализируя движения посетителей, можно понять, что именно их интересует, рассчитать динамический вес страницы, а также выявить возможные сложности с переходами или навигацией.Подобный всесторонний аудит позволит вовремя устранить все непонятные моменты для пользователя и тем самым повысить конверсию.

7) Кликабельность сниппета

Посетители видят сниппеты сразу под заголовком сайта. По сути это привлекательное описание, которое может заинтересовать пользователя и побудить его перейти дальше на страницу. Если быстрые ссылки популярны и кликабельны, значит, можно говорить о релевантности страницы запросу, а это положительно сказывается на ее позициях в поисковой системе. В Яндексе появилась возможность с помощью микроразметки вывести картинку в сниппет, что существенно повышает его CTR(кликабельность). Тег titleвлияет на заголовок страницы, а тег description на описание, которые выводится ниже. Рецепт прост – делайте их привлекательнее и не забывайте про ключевые слова.

 

Зачем накручивают поведенческие факторы?

 

С целью достижения описанных выше показателей некоторые компании прибегают к искусственным способам, например, накрутке поведенческих факторов, предполагающей имитацию поведения пользователей. Делается это с помощью специальных программ или сторонних сервисов. Цель – создать видимость сайта для поисковиков как полезного и удобного для пользователей.

Искусственная накрутка кажется хорошим решением тем, кто хочет получить поведенческие факторы здесь и сейчас с минимальными вложениями времени, средств, сил. Вроде позиции улучшаются, но за этим улучшением запросто последуют санкции.Даже если первое время использования подобных сервисов ресурс будет держаться в ТОПе, не факт, что алгоритмы не смогут вычислить завышенные результаты в конкретные периоды.

 

Поведенческие факторы и продвижение сайтов

 

Мы считаем, что накрутка ПФ это зло и ни в коем случае не рекомендуем прибегать к ней. Компания 1pos использует только белые методы продвижения сайтов, которые дают стабильные результаты.

СЕОПикап

«Вашему зятю трафик не нужен?» 

Мы решили упомянуть об этом способе легальной накрутки поведенческих факторов, чтобы дополнить общую картину, а еще он кажется нам очень забавным.

СЕОПикап – это когда молодые ребята-вебмастера подходят к незнакомцам на улице, просят их зайти с телефона в поиск и найти их сайт по какому-то запросу. После чего убеждают его посетить и просмотреть несколько страниц. «Ерунда какая-то» - скажите вы и будете абсолютно правы!Все мы взрослые занятые люди и само собой не будем заниматься такими вещами.

 

Поведенческие факторы для новых страниц

 

Представьте, вы создали новую страницу наполнили её, но как поисковая система поймет нравится ли страница пользователям? Чаще всего они поднимает ее на короткое время в топ-10 по нескольким релевантным запросов, чтобы снять все необходимые поведенческие метрики, после этого позиции падают. Отсюда можно сделать вывод, что лучше всего будет сначала проработать страницу, перед ее публикацией на сайте.

 

Способы улучшения поведенческих факторов

 

Поведенческие факторы – это ключевой параметр, учитываемый при ранжировании сайтов. Пока они остаются важными и нужными, всегда найдутся желающие повлиять на эти показатели искусственным способом. Как улучшить поведенческие факторы без риска для сайта?

Ответ очень простой – это регулярная планомерная работа над улучшением качества сайта, его оптимизация, аудит, наполнение грамотной информацией с акцентом на максимальном удобстве для реальных пользователей.Внутренние и внешние мероприятия помогут с привлечением трафика, увеличением конверсии. Речь идет о целом комплексе работ – от создания полезного контента и удобной мобильной версии до улучшения сниппета и внедрения микроразметки. Чем более естественными будут поведенческие факторы, тем выше вероятность, что при любых раскладах ваш сайт не претерпит никаких изменений.

 

Поведенческие факторы и продвижение сайтов

 

Мы рекомендуем включать СЕО продвижение поведенческими факторами в список мероприятий по его раскрутке. В этом случае нужно будет следить застатистикой посещаемости, анализировать поведение пользователей. Улучшать поведенческие факторы или оставить все как есть, зависит от того, какие цели преследует ресурс, какие у него возможности.

Советуем начать работус анализа поведенческих факторов с помощью сервисов статистики. Основные параметры, достойные внимания, - это отказы, глубина просмотра страниц, количество прямых заходов, действия посетителя. Создавайте свои цели, настраивайте их с учетом нужных параметров, и вы сможете получить точную информацию, а главное – будете контролировать поведенческие факторы. Как только вы освоите статистику, проблем с оптимизацией ПФ уже не будет, и раскрутка поведенческими факторами станет частью остальных SEO технологий.

Поделиться в соц. сетях


Хочешь также?

Оставьте ваши контакты и наш менеджер
составит для вас индивидуальный план работ

Спасибо, что обратились в нашу компанию

Оставьте свои контактные даные и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время

Ваша заявка отправлена!

Оставьте заявку

Ваше имя

Телефон

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо!
Мы получили вашу заявку

Обычно мы отвечаем в течение 1-го рабочего дня