Личный кабинет находится в стадии разработки.
Приносим свои извинения!

Воспользуйтесь личным кабинетом на нашем старом сайте http://ipos.pro/lk/

8 (804) 333-05-40

Продвижение сайтов   Хочу сайт

Главная / Блог / Краткое руководство по работе с Wordstat

Краткое руководство по работе с Wordstat

Опубликовано: 02.11.2018

Данная статья пригодится как владельцам своего бизнеса, так и SEO-специалистам различного уровня. Владельцы бизнеса увидят ясную картину спроса на их продукты и/или услуги, специалисты поискового продвижения подчерпнут некоторые «фишки» в работе со статистикой поисковых запросов в Wordstat.

Стоит сразу отметить, что «Вордстат» не является единственным источником поисковых запросов, но остается основным для использования повседневного использования. На основе данного сервиса, по общему мнению сспециалистов, можно собрать около 50-60% всех возможных и интересных для поискового продвижения «ключевиков».

Альтернативами (ну, или дополнениями) является следующий список источников:

  • Базы Постухова
  • MOAB база ключевых слов
  • Букварикс
  • Поисковые подсказки
  • Поисковые фразы из Яндекс.Метрики
  • Keys.so
  • И другие

Список далеко неокончательный, поэтому можете добавить в комментарии свои варианты, которыми вы так или иначе пользуетесь в ходе своей работы.

Следует понимать некоторые особенности работы «Вордстата»:

  • отображаемые данные выдаются за последние 30 дней;
  • не поддерживаются запросы более 8 слов;
  • «Вордстат» был создан для удобства создания контекстной рекламы в «Директе», а не для SEO-продвжиения;
  • запросы практически «не склеиваются». Если пользователи различным образом (различными) запрашивают одно и то же, то вы этого не увидите.
  • Около 60% запросов являются уникальными и низкочастотными настолько, что вы не увидите их отображение в «Вордстате».
  • Максимальное количество страниц в сервисе со статистикой поисковых запросов – 40.

 

«Фишки» при работе с «Вордстатом»

Есть некоторые хитрости и «фишки», которые ощутимо облегчают работу с получаемой в сервисе семантикой.

 

Поисковые запросы

В первую очередь стоит максимально использовать поисковые операторы. При правильно их сочетании можно как сэкономить время на сборе предварительного семантического ядра, так и открыть новые интересные запросы пользователей.

  1.  «+» - слово, добавленное вместе с ним, является обязательным. Обычно используется для всевозможных предлогов, потому что сервис их не учитывает. Довольно часто используется, позволяет найти «попсовые» информационные запросы.
  2. «-» - слова с данным оператором, не учитываются в подсчете статистики. Вы просто убираете слова, не подходящие под ваш интент, и получаете более конкретную информацию по интересующему ключевому слову. Используется очень часто – позволяет быстро отсекать мусорные слова, не имеющие ценность для SEO-продвижения. Позволяет быстро понять потенциал ниши и конкуренцию по запросу. Позволяет быстро очистить изначальный запрос от большинства информационных («как», «где», «сколько», «чем» и т.п.).
  3. «””» - кавычки. Используя кавычки, вы получите статистику по словосочетанию без его «хвостов» (фразовая частота). С его помощью можно увидеть потенциал трафика, который придет на ваш сайт в случае высоких позиций по интересующему запросу. Хорошим считается тот, фразовая частота наиболее близка к общей частоте.
  4. [] – фиксируют порядок слов в словосочетании. Используют в туристической тематике для фиксации слов.
  5. (Слово1|слово2) – учет статистики по данным синонимам.

 

Использование плагинов-«хелперов»

Использование специальных плагинов, устанавливаемых в качестве браузерного расширения, значительно упрощает работу с семантикой в «Вордстате». Данные «хелперы» позволяют быстро собирать большие массивы запросов с частотой.

 

Вкладка «История запросов»

Очень актуально для сезонных тематик, следует смотреть основные «ключевики» на предмет сезонности. Вполне возможно, что вы собрав семантику в несезонный период упустите очень много интересных вариантов, неосознанно и значительно сузив семантическое ядро.

Пример – школьная форма.

 

 

Как разгрести «кучу данных»

Ответ довольно прост – выделить коммерческие запросы и проверить фразовую частоту (можно и точную). Коммерческие признаки можно свести к наличию в ключевых словах фраз: «цена», «купить», «доставка», «заказать», «стоимость», «прайс-лист», «сколько стоит», «название населенного пункта» и др.

Сравнивая общую частоту запросов с фразовой, можно определить привлекательность конкретно каждого «ключевика», дополнительно посмотрев поисковую выдачу.

Хорошими примерами мы считаем:

 

 

Статистика по одному региону?

Просто выберите нужный город в настройках «Вордстата».

 

Ограничение на 8 слов

Увы, но обойти это ограничение никак не получится. Поэтому лучше воспользоваться данными из Яндекс.Метрики (если есть значительный трафик на сайт) или в других источниках поисковой статистики.

 

 

Интересные запросы в конкурентных тематиках

В самых популярных тематиках глубины страниц «Вордстата» не хватает:

Поэтому найти неконкурентные поисковые фразы становится крайне важно. Эту проблему частично можно решить. Берете свое главное ключевое слово, повторяете его N раз, а всю эту конструкцию помещаете в кавычках. Это позволит увидеть запросы, состоящие из N слов, содержащие ваше ключевое слово.

Порядок поиска интересных поисковых запросов советуем такой:

"бетон бетон бетон бетон бетон бетон бетон"

"бетон бетон бетон бетон бетон бетон"

"бетон бетон бетон бетон бетон"

"бетон бетон бетон бетон"

"бетон бетон бетон"

"бетон бетон"

Бетон

 

 

Массовая проверка частоты запросов (общей и фразовой)

Собранные «хелперами» запросы с собранной общей частотой помещаете в Excel, с помощью функции «СЦЕПИТЬ» кидаете на них кавычки и этот список грузите в «Прогноз бюджета» в «Яндекс.Директ».

На выходе вам «Директ» выдаст файл с прогнозом трафика и стоимостью клика, в котором нас интересует частота закавыченных поисковых запросов.

Сравниваете запросы в кавычках и без них – видите привлекательные варианты для вашего семантического ядра, составления мета-тегов, ключевых слов в техническое задание копирайтеру.

 

 

Каптча в «Вордстате»

«Вордстат» выдает каптчу, если считает, что вы отправляете в «Вордстат» слишком много запросов с 1 (одного) IP адреса. Либо меняйте IP-адрес, либо используйте программы (КейКоллектор, Словоеб) по работе с «Вордстатом», поддерживающие распознавание каптчи.

Данное руководство не является исчерпывающим, сознательно упущены рутинные моменты при работе с семантикой в «Вордстате». Поэтому вам есть, чем дополнить данный список, то обязательно напишите в комментарии.

 

Оформить заявку

Прикрепить файл

Нажав на кнопку “Отправить”, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

iPOS — профессиональное продвижение
и разработка сайтов

Звонок по России бесплатный


О компании



Наши клиенты

Оставьте заявку

Нажав на кнопку “Перезвонить”, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

    

Спасибо, что обратились в нашу компанию

Оставьте свои контактные даные и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время

Ваша заявка отправлена!