8 (804) 333-05-40

Продвижение сайтов Хочу сайт

Главная / Блог / Контекстная реклама и SEO: идеальное сочетание для успешного бизнеса

Контекстная реклама и SEO: идеальное сочетание для успешного бизнеса

Опубликовано: 03.07.2017

Если вы хотя бы немного знакомы с основами раскрутки сайта в сети, то знаете, что два основных пути продвижения ресурса – это поисковая оптимизация сайта (SEO) и контекстная реклама. Постараемся разобраться в сути каждого из этих направлений.

Контекстная реклама и SEO: идеальное сочетание для успешного бизнеса

 

 

Начать следует с того, что это принципиально разные каналы привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Суть Яндекс.Директа – единоразовое привлечение целевого и близкого к целевому (в идеальном варианте) трафика на ваш ресурс. При этом обычно улучшениями сайта - преобразованиями его структуры, оптимизацией контента и т.д. - никто не занимается. Поэтому после исчерпания бюджета и отключения кампаний трафик возвращается к тем же показателям, что были в самом начале продвижения.
 

КОНТЕКСТ

Контекстная реклама и SEO: идеальное сочетание для успешного бизнеса
 

Достоинства
Недостатки
Целевой трафик быстро растет (при условии, что кампания грамотно настроена). Быстро растут объемы продаж.
Бюджет может быть израсходован очень быстро (если кампания настроена неверно).
Можно влиять на результаты кампании, оптимизируя её настройки, в режиме реального времени.
Качество самого сайта (структура, контент и т.д.) не становится выше.
Можно сегментировать аудиторию, привлекая только нужный её сектор.
При отсутствии настроек есть вероятность нецелевых переходов на сайт.
Доступно подключение ретаргетинговых кампаний-"догонялок".
Трафик немедленно упадет до изначальных показателей, как только кампания будет остановлена.
Кампанию можно настроить даже для самого скромного бюджета.
Пользователи, как правило, больше доверяют "естественной" выдаче, чем рекламе.
Есть возможность менять настройки кампании; эффективность их видна почти сразу же.
 
Контекстную рекламу можно автоматизировать.
 

 

В отличие от контекста, эффект от SEO не ограничивается текущим моментом. Результат работы сеошников вы заметите только спустя несколько месяцев, однако он будет заметен даже после того, как работы над сайтом будут прекращены. Основной смысл SEO-оптимизации – это работа над сайтом, постоянное его улучшение. Молниеносного эффекта при этом типе продвижения быть не может, но в долгосрочной перспективе наращивание трафика обойдётся дешевле, чем контекстная реклама.

 

SEO

Контекстная реклама и SEO: идеальное сочетание для успешного бизнеса


Достоинства
Недостатки
Лид стоит меньше (в долгосрочной перспективе).
Моментального эффекта ждать не стоит.
Пользователи больше доверяют именно выдаче, а не рекламным объявлениям.
Довольно сложно подобрать подрядчика для поискового продвижения.
SEO-продвижение ориетнировано не только на трафик, но и улучшение сайта: оптимизация структуры, наполнение контентом и т.д.
На первых порах трудно определить уровень профессионализма заказчика.
Долговременный эффект: даже после того, как работы будут прекращены, сайту обеспечен стабильный трафик.
Методы SEO-продвижения у каждого специалиста свои и могут сильно отличаться друг от друга.
Входящее в SEO-продвижения размещение статей на тематических ресурсах способствует повышению узнаваемости бренда.
Смена поисковой системой алгоритма ранжирования может привести к неожиданному падению позиций сайта (даже при условии качественно выполненных работ).
 
При условии неправильного выбора заказчика можно впустую потратить бюджет.
 
На проверку гипотез об улучшении методов продвижения могут уйти недели (из-за ожидания апдейтов).


Выгоды совместного использования подходов

Поведенческие факторы, ставшие в последнее время очень важными для продвижения сайта в сети. В случае если посетители сайта довольно часто совершают на нём одинаковые действия: перемещают покупку в корзину, кликают на кнопку заказа, просматривают контактную информацию – то в совокупности всё это оказывает положительное влияние на позиции сайта в выдаче поисковой системе. Притом не имеет значения, что послужило источником трафика – пришёл ли пользователь из поисковой системы, кликнул ли он по объявлению в Директе, по прямой ссылке и т.д.

Кроме того, трафик из контекстной рекламы способствует индексации новых страниц сайта. Если на свежесозданную страницу не заходит пользователи, она может длительное время не попадать в индекс поисковых систем, и в этом отношении контекстная реклама будет просто идеальным выбором.

Что же касается сбора семантики, то здесь разницы в работах по SEO и контексту почти нет, кроме распределения собранного ядра по разделам сайта. Если для оптимизации часто создаются новые разделы, для контекста это необязательно – вполне можно распределить запросы на уже существующие страницы (например, на главную).

 

Пару слов следует сказать и о возможных негативных аспектах. Например, может сыграть отрицательную роль тот же поведенческий фактор. Это возможно, если из-за неправильной настройки по рекламным кампаниям переходят нецелевая аудитория, которая увеличивает общий процент отказов. Следовательно, снижается среднее время, которое посетители проводят на ресурсе, а также уменьшается средняя глубина просмотра.

 

Как достичь положительного эффекта?

И контекст, и SEO являются самодостаточными каналами привлечения на ваш ресурс целевого трафика. Т.е. для каждого из них нужно проводить индивидуальные работы: анализировать аудиторию, подобрать семантику (несмотря на то что ядра в этом случае будут во многом похожими), и написать качественные тексты.

После этого необходимо создавать на ресурсе новые разделы и подразделы, выполнить все технические настройки и одновременно запустить по тем же запросам контекстную рекламу – это позволит привлечь на сайт аудиторию с первых дней продвижения. Стоит отметить, что созданные страницы помогут более качественно использовать быстрые ссылки в объявлениях в контексте (это серьёзно увеличит кликабельность ваших объявлений).

И, конечно же, необходимо провести качественные работы над контентом, относящимся непосредственно к вашим товарам и услугам. Ведь конечная цель владельца сайта – не просто привлечь на ресурс посетителей, но и сделать так, чтобы они оставляли заявки и совершали покупки.

 

Что в итоге?

Совместное использование контекста и SEO, несомненно, является плюсом, особенно для молодого сайта. Следует лишь помнить, что оба этих канала необходимо использовать грамотно, поэтому для качественной раскрутки сайта лучше обращаться к профессионалам.




 

Похожие статьи

В июне в Яндекс.Директе увеличится роль пользовательских факторов.

Влияет ли контекстная реклама на SEO: правда и мифы


iPOS — профессиональное продвижение
и разработка сайтов

Звонок по России бесплатный


О компании



Наши клиенты

Оставьте заявку

Нажав на кнопку “Перезвонить”, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

    

Спасибо, что обратились в нашу компанию

Оставьте свои контактные даные и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время

Ваша заявка отправлена!